Цель нашей компании - предоставление полного спектра научно-технических услуг в области экологии качественно, профессионально и точно в срок.

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Разработать программу ПЭК

Организация и осуществление производственного экологического контроля (далее — ПЭК) осуществляется на объектах, которым присвоена I, II или III категория негативного воздействия на окружающую среду (далее — НВОС). Основанием для его осуществления является утвержденная программа ПЭК. Цель выполнения всех мероприятий по охране окружающей среды — рациональное использование и восстановление природных ресурсов. Кроме того, соблюдения требований п. 2 ст. 67 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» позволяет не получить штрафы в размере до 100 тыс. рублей, а в некоторых случаях и избежать приостановления деятельности предприятия.

Как мне правильно поступить?

Довольно сложно удержать в голове все процессы своего производства, которые могут влиять на окружающую среду. Еще сложнее разобраться в десятках разных документов, которые несмотря на существенные отличия, неразрывно связаны между собой.

Каждому руководителю хочется заниматься развитием компании и не отвлекаться на бюрократические формальности и волокиту с документами с целью избежать в тот или иной момент штрафа.

Все, что было перечислено выше, приводит к тому, что появляется желание заполучить такой документ, который бы позволял всего лишь раз взглянув на него, понять какие нужны отчеты, проекты и лабораторные замеры для объекта, чтобы в дальнейшем составить качественный план по охране окружающей среды на календарный год и больше не думать о штрафах.

Должны вас обрадовать, ведь такой документ есть! Сейчас мы говорим о программе ПЭК. Она разрабатывается с учетом всей специфики предприятия, и дает возможность наладить должный уровень экологического контроля. Разработка ПЭК возлагается на штатного эколога, либо профессиональную компанию в сфере экологии.

Что нужно и важно знать о ПЭК?

  • разрабатывается единожды для всех объектов, которым присвоена I, II или III категория НВОС, и действует бессрочно;

  • не нуждается в согласовании с надзорными госорганами;

  • утверждается только руководителем предприятия;

  • корректировка нужна только в случае изменения сведений, которые указаны в ПЭК (особенности технологического процесса, структура предприятия, реквизиты и прочее);

  • содержит в себе План-график контроля, включающий в себя источники, выброс от которых превышает 0,1 ПДК загрязняющих веществ на границе территории подконтрольного объекта. Соответствующую норму утверждает п. 9.1.2 Приложения №1 к Приказу №74. Этот пункт позволяет предприятиям определить на каких источниках выбросов нужно ежегодно производить контроль с помощью аккредитованной лаборатории или расчетным методом, а на каких нет. Что соответственно экономит деньги предприятия.

Какие сведения имеются в программе ПЭК?

  • Общие положения. Включают в себя реквизиты предприятия.

  • Об инвентаризации стационарных источников на предприятии. Основанием для заполнения служит Отчет об инвентаризации источников выбросов, выполненный по Приказу Минприроды №352.

  • Об инвентаризации источников сбросов загрязняющих веществ в водный объект. Заполняется при наличии действующего проекта НДС. Нормативно-правовыми актами предусмотрена возможность использовать сведения, указанные в Решении о пользовании водным объектом.

  • Об инвентаризации отходов потребления и производства, а также объектах их размещения. В разделе указываются виды образующихся на объекте предприятия отходов с обязательным указанием их кодов по ФККО.

  • О должностных лицах и/или подразделениях в организации, которые отвечают за осуществление производственного экологического контроля. Согласно нормам законодательства на каждом предприятии должен быть официально утвержден сотрудник, в обязанности которого входит обеспечение экологической безопасности. Он назначается приказом как лицо, ответственное за охрану окружающей среды. Если предприятие имеет несколько подразделений, то таких сотрудников может быть несколько.

  • О наличии собственных и/или привлекаемых испытательных центров (лабораторий), которые имеют необходимый уровень аккредитации согласно действующему законодательству. В разделе указываются лаборатории и данные об аттестате аккредитации.

  • О методах осуществления и периодичности производственного экологического контроля, а также методах, которыми проводится измерение  в  местах отбора проб. В разделе содержатся все необходимые планы-графики контроля, в которых указывается частота и методы его осуществления.

Вышеперечисленные сведения являются неотъемлемыми частями программы ПЭК. Сведения в конкретном разделе прописываются даже в том случае, когда на объекте отсутствуют сбросы или выбросы. Подробные требования к заполнению каждого раздела указаны в приказе Минприроды РФ №74 от 28.02.2018 г.

Какие существуют поводы для корректировки программы ПЭК?

В соответствии с приказом №74 на хозяйствующий субъект возлагается обязанность актуализации сведений в программе ПЭК в течение не более 60 рабочих дней с момента произошедших изменений в технологическом процессе или изменения объема и/или типа производимого и/или используемого сырья, что в свою очередь может привести к изменению характера и объема сбросов/выбросов. Применяется данная норма в случае, когда новое значение, превышает 10% от ранее указанного.

Важно понимать, что вначале стоит откорректировать предшествующие программе ПЭК документы. К примеру, если появились новые стационарные источники выбросов, то сначала надо провести корректировку соответствующих данных в Отчете об инвентаризации выбросов, а также разработать паспорта на все новые виды отходов. Только после этого можно вносить новые сведения в программу ПЭК.

Какая существует отчетность по программе ПЭК?

Даже учитывая то, что программа ПЭК не согласовывается в госорганах, при проверке правильность указанных в ней сведений может быть проверена надзорными органами. Кроме того, она согласовывается со сведениями, которые указываются в Отчете об осуществлении ПЭК, подающегося ежегодно в срок до 25 марта года, который следует за отчетным.

В соответствии с Приказом №261 от 14.07.2018 года о форме отчетов, сведения которые указаны в программе ПЭК находятся под контролем Минприроды России.

Порядок подачи отчета, а также сроки сдачи утверждены Приложением №2 Приказа №74.

При заполнении Отчета о ПЭК могут понадобиться результаты проведения лабораторных замеров, которые осуществляются на основании Плана-графика контроля. Последний утверждается в ПЭК.

Основные моменты при сдаче отчетности

  • Куда? Отчет подается в территориальный отдел Росприроднадзора, который находится по месту нахождения предприятия.

  • Как? Предприятие обязано подать в надзорные органы по одному экземпляру в электронном и бумажном виде. Законодательством предусмотрена возможность подписания отчета при помощи усиленной электронной подписи. На предприятии хранится второй экземпляр отчета, и предоставляется инспектору, проводящему проверку. Утверждается отчет либо руководителем предприятия, либо должностным лицом, уполномоченным на его утверждение.

  • Что? Сам отчет содержит исчерпывающий перечень информации о проведении производственного контроля, в том числе результаты замеров и расчетов загрязняющих веществ на источниках выбросов, результаты наблюдения за водным объектом, объеме и составе сбрасываемых сточных вод, сведения об отходах и др.

Мероприятия по ООС, которые мы выполняем в рамках программы ПЭК

  1. Собираем все необходимые исходные данные.

  2. Разрабатываем программу ПЭК.

  3. Утверждаем разработанную программу ПЭК у руководства.

  4. Выполняем предусмотренные программой ПЭК мероприятия с необходимой периодичностью (как правило, раз в год).

  5. Готовим и отправляем в соответствующие органы отчетность о выполнении программы ПЭК (срок сдачи за предыдущий год до 25 марта).

Две хорошие для вас новости

  • Хорошая новость №1 — программа ПЭК разрабатывается один раз и продлевать ее нет необходимости. Существует только возможность вносить изменения при необходимости.

  • Хорошая новость №2 — компания «Экологические услуги» возьмет на себя все хлопоты, которые касаются оформления программы ПЭК. В результате вам в руки отдают уже готовый для использования документ. Для его разработки от вас потребуется только предоставление максимально точной информации по запросу разработчика.

За плечами компании «Экологические услуги» богатый опыт решения проблем в сфере экологического сопровождения предприятий, специальной оценки условий труда и разработке проектов по экологии.  Все проекты разработаны для реальных компаний. Если вы хотите удостовериться в качестве наших услуг вы можете связаться с компаниями из списка и спросить об их мнении по поводу проделанной нами работы.

Поскольку клиенты являются нашим единственным источником доходов, мы ценим их доверие, выполняя работу на 110%. Именно поэтому они постоянно рекомендуют нас своим партнерам.

На стоимость услуг влияет наличие всех исходных данных, которые необходимы для разработки программы ПЭК. Также на этот показатель влияет и количество источников выбросов для расчета рассеивания и составления точного Плана-графика контроля для программы ПЭК. Мы внедрили в работу индивидуальный подход к клиентам, за счет чего качество предоставляемых услуг существенно повышается. С уверенностью можно говорить о том, что программа ПЭК обойдется в несколько раз дешевле оплаты штрафов за неполный список необходимой документации.

Процедура разработки и оформления программы ПЭК занимает много сил и времени, а для того, чтобы осуществить расчет рассеивания выбросов для Плана-графика контроля, понадобятся специализированные программы.

 

Как результат, в течение двух недель вы получаете на подпись все необходимые документы.

Штрафы — реальность, которую можно избежать

Сокрытием важной экологической информации считается как отсутствие программы ПЭК, так и не предоставление отчета о ПЭК. Согласно ст. 8.5. КоАП за подобные действия предусмотрена административная ответственность в форме штрафа:

  • для должностных лиц — 3-6 тыс. рублей;

  • для юридических лиц — 20-80 тыс. рублей.

Отсутствие ПЭК также расценивается статьей 8.1 КоАП как несоблюдение экологических требований, за которые может быть наложен штраф в размере:

  • 2-5 тыс. рублей — на должностных лиц;

  • 20-100 тыс. рублей — на юридических лиц.

Повторные или многочисленные нарушения экологических требований могут стать причиной ответственности предприятия в виде остановки деятельности сроком до 90 дней.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.