Компания «ЭкоэкспертК» поможет в 2023 г. осуществить разработку отчета ИИВ – инвентаризация источников выбросов является базовым документов для организации, на её основании разрабатываются другие проекты связанные с выбросами, а так же необходима для присвоения объекту категории НВОС.
Основание для проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ
№ 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ст. 22, 30., Приказ Минприроды России № 871 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"
Подробное описание услуги
Организации, осуществляющие деятельность с использованием стационарных и передвижных, источников выбросов обязаны проводить инвентаризацию, в которой выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники выбросов, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных, а также передвижных источников.
На основании полученных в ходе инвентаризации данных готовится отчет по инвентаризации источников выбросов. Документ хранится в организации. В случае проведения проверки документ может проверить инспектор надзорного органа.
-
ЗВ – загрязняющие вещества
-
ИЗА – источник загрязнения атмосферы
-
ГОУ – газоочистная установка (установка очистки газов)
Количественные и качественные показатели выбросов определяются инструментальными методами (аккредитованная лаборатория выезжает на объект и замеряет выбросы специализированными инструментами) и расчетными (эколог рассчитывает выбросы вручную по формуле из методических указаний или с помощью специализированной программы).
Новые компании, имеющие источники выбросов по закону обязаны провести инвентаризацию в течение первых двух лет с начала своей деятельности.
Повторное проведение инвентаризации и подготовка отчета происходит в организации в следующих случаях:
-
Изменился технологический процесс.
-
Сменилось технологическое оборудование или сырье, и это привело к изменению состава, объема или массы выбросов.
-
Обнаружено несоответствие между выбросами и данными последней инвентаризации.
-
Изменились требования к порядку проведения инвентаризации.
-
Проведение повторной инвентаризации требуют правила эксплуатации установок очистки газа.
Штрафы и санкции за нарушение законодательства
В соответствии с Федеральным законом №96 "Об охране атмосферного воздуха" и Кодексом административных правонарушений
Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
В соответствии с КОАП РФ ОТ 30.12.2001 №195-ФЗ, ГЛАВА 8:
Статья 8.5.Сокрытие или искажение экологической информации
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа
-
на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
-
на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей;
-
на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей.
Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха
Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа
- от 2 000 до 2 500 рублей;
-
на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
-
на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, —от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
-
на юридических лиц — от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Примеры источников выбросов в организациях:
-
дымовые трубы;
-
вентиляционные трубы;
-
вентиляционные шахты;
-
дефлекторы;
-
аэрационные фонари;
-
неплотности технологического оборудования (пропуски технологических газов через уплотнения перекачивающего оборудования и запорно-регулирующую арматуру, расположенную вне вентилируемых помещений), в том числе работающего при избыточном давлении;
-
факельные установки и амбары для сжигания некондиционного углеводородного сырья; открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п.;
-
взрывные работы;
-
погрузочно-разгрузочные работы, в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов;
-
карьеры добычи полезных ископаемых, открытые участки их дробления и рассева на фракции;
-
оборудование и технологические процессы, расположенные в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, а также расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, пилорамы и т.д.).
-
и пр.