Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Компания «ЭкоэкспертК» поможет в 2023 г. осуществить разработку отчета ИИВ – инвентаризация источников выбросов является базовым документов для организации, на её основании разрабатываются другие проекты связанные с выбросами, а так же необходима для присвоения объекту категории НВОС.

Основание для проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ

№ 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", ст. 22, 30., Приказ Минприроды России № 871 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки"

Подробное описание услуги

Организации, осуществляющие деятельность с использованием стационарных и передвижных, источников выбросов обязаны проводить инвентаризацию, в которой выявляются и учитываются все стационарные и передвижные источники выбросов, устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных, а также передвижных источников.

На основании полученных в ходе инвентаризации данных готовится отчет по инвентаризации источников выбросов. Документ хранится в организации. В случае проведения проверки документ может проверить инспектор надзорного органа.

  • ЗВ – загрязняющие вещества

  • ИЗА – источник загрязнения атмосферы

  • ГОУ – газоочистная установка (установка очистки газов)

Количественные и качественные показатели выбросов определяются инструментальными методами (аккредитованная лаборатория выезжает на объект и замеряет выбросы специализированными инструментами) и расчетными (эколог рассчитывает выбросы вручную по формуле из методических указаний или с помощью специализированной программы).

Новые компании, имеющие источники выбросов по закону обязаны провести инвентаризацию в течение первых двух лет с начала своей деятельности.

Повторное проведение инвентаризации и подготовка отчета происходит в организации в следующих случаях:

  1. Изменился технологический процесс.

  2. Сменилось технологическое оборудование или сырье, и это привело к изменению состава, объема или массы выбросов.

  3. Обнаружено несоответствие между выбросами и данными последней инвентаризации.

  4. Изменились требования к порядку проведения инвентаризации.

  5. Проведение повторной инвентаризации требуют правила эксплуатации установок очистки газа.

Штрафы и санкции за нарушение законодательства

В соответствии с Федеральным законом №96 "Об охране атмосферного воздуха" и Кодексом административных правонарушений

Статья 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с КОАП РФ ОТ 30.12.2001 №195-ФЗ, ГЛАВА 8:

Статья 8.5.Сокрытие или искажение экологической информации

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;

  • на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей;

  • на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа

  • от 2 000 до 2 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, —от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;

  • на юридических лиц — от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Примеры источников выбросов в организациях:

  • дымовые трубы;

  • вентиляционные трубы;

  • вентиляционные шахты;

  • дефлекторы;

  • аэрационные фонари;

  • неплотности технологического оборудования (пропуски технологических газов через уплотнения перекачивающего оборудования и запорно-регулирующую арматуру, расположенную вне вентилируемых помещений), в том числе работающего при избыточном давлении;

  • факельные установки и амбары для сжигания некондиционного углеводородного сырья; открытое хранение топлива, сырья, материалов и отходов, в том числе пруды-отстойники и накопители, нефтеловушки, шламо- и хвостохранилища, золоотвалы, отвалы горных пород, открытые поверхности испарения и т.п.;

  • взрывные работы;

  • погрузочно-разгрузочные работы, в том числе маршруты перемещения сыпучих материалов;

  • карьеры добычи полезных ископаемых, открытые участки их дробления и рассева на фракции;

  • оборудование и технологические процессы, расположенные в производственных помещениях, не оснащенных вентиляционными установками, а также расположенные на открытом воздухе (например, передвижные сварочные посты, пилорамы и т.д.).

  • и пр.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.